Главная \ Кейсы \ ЧТО ТАКОЕ ЧАРДЖБЭК (CHARGEBACK) ?

Что такое чарджбэк

« Назад

ЧТО ТАКОЕ ЧАРДЖБЭК (CHARGEBACK) ?  30.07.2020 00:00

Функция возврата средств на карту через банк-отправитель (эмитент) в настоящее время весьма актуальна. Называется она «chargeback» (чарджбэк). То есть, возвратный платеж.
Суть ее заключается в принудительном возврате денег отправителю после их перевода (оплаты услуг или товара). Причиной возврата может быть некачественный товар, невыполненная услуга или мошеннические операции с картой или счетом владельца. Даже из самой безнадежной ситуации можно найти выход. Став жертвой мошенников, нечестного продавца или попав в финансовую пирамиду, не стоит отчаиваться: вернуть свои денежные средства вполне реально.

Возможности чарджбэка

Чтобы получить свои кровные обратно, нужно пройти процедуру оспаривания транзакции, совершенной через банк-эмитент с сайта продавца (или брокера – не важно). Инициатива исходит от плательщика. Преимущество процедуры чарджбэк в том, что для процедуры возврата не имеет значение, в какой стране находится банк получателя. Вернуть деньги можно даже с оффшорного счета. При положительном решении оспаривания сам банк берет на себя обязательства и волокиту по возвращению средств на счет клиента. Банк-получатель продавца (он же банк-эквайер) должен будет перечислить обратно средства клиенту-отправителю, списав их со счета получателя. При отсутствии средств на последнем на балансе будет записано отрицательное сальдо. А значит, при первом же появлении на нем денег, ваши кровные уйдут к вам.

Первые шаги по возврату

Перед тем, как подавать прошение на обжалование совершенной транзакции (или транзакций, если их было несколько), нужно обязательно попытаться вернуть средства самостоятельно путем переговоров с получателем. Спор будет являться доказательством отказа в добровольном возвращении средств продавцом (брокером). И только после этого клиент вправе потребовать от банка инициирования процедуры чарджбэк.
Важно: не имеет значение, каким образом был совершен платеж, который подается на оспаривание. Был ли счет в этом банке у клиента или транзакция была совершена простым переводом денег по карте – это не важно. Главным условием является доказательство совершенного перевода.

Условия, при которых вы вправе воспользоваться чарджбэком:

  • получение некачественного товара, отказ продавца возвращать деньги;
  • услуга или товар не были получены, продавец отказывается возвращать аванс;
  • факты мошенничества: введение в заблуждение или обман продавцом;
  • расчетный счет получателя находится за рубежом;
  • неоднократное списание средств за товар или услугу;
  • несовпадение оплаченной с указанной продавцом суммой платежа;
  • незаконное списание средств мошенниками, кража данных карт.

Любой из вышеуказанных случаев станет весомой причиной для заявления на принудительный возврат денежных средств с получателя.

Заявление и ответ

Срок подачи заявления на чарджбэк – не позднее 540 дней с момента транзакции. Соответствующую для оспаривания форму выдает сам банк. Дополнительно пишется заявление от клиента. Документы принимаются к рассмотрению по факту финансовой претензии. Саму транзакцию рассматривает Международная Платежная Система (МПС) – чаще всего, это компании Visa или Mastercard. Длительность получения ответа около 30-40 дней, после чего в случае положительного решения деньги возвращаются на счет владельца карты. В случае отрицательного решения - поступает письменный отказ от банка-эмитента, после чего можно выходить на второй этап оспаривания - Pre-Arbitration, а затем спор может быть передан в арбитражную комиссию (Arbitration) международной платежной системы.



Контакты
Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом
Адрес:
603096, г. Нижний Новгород, ул. Мокроусова, д. 26

115280, ​​​​г. Москва, ст.метро Автозаводская, ул. Ленинская Слобода, д.26, стр. 5
Мы всегда на связи. По любым вопросом можете оставить заявку и наши специлисты помогут Вам
Яндекс.Метрика