« НазадЧТО ТАКОЕ ЧАРДЖБЭК (CHARGEBACK) ? 30.07.2020 00:00Функция возврата средств на карту через банк-отправитель (эмитент) в настоящее время весьма актуальна. Называется она «chargeback» (чарджбэк). То есть, возвратный платеж. Возможности чарджбэка Чтобы получить свои кровные обратно, нужно пройти процедуру оспаривания транзакции, совершенной через банк-эмитент с сайта продавца (или брокера – не важно). Инициатива исходит от плательщика. Преимущество процедуры чарджбэк в том, что для процедуры возврата не имеет значение, в какой стране находится банк получателя. Вернуть деньги можно даже с оффшорного счета. При положительном решении оспаривания сам банк берет на себя обязательства и волокиту по возвращению средств на счет клиента. Банк-получатель продавца (он же банк-эквайер) должен будет перечислить обратно средства клиенту-отправителю, списав их со счета получателя. При отсутствии средств на последнем на балансе будет записано отрицательное сальдо. А значит, при первом же появлении на нем денег, ваши кровные уйдут к вам. Первые шаги по возврату Перед тем, как подавать прошение на обжалование совершенной транзакции (или транзакций, если их было несколько), нужно обязательно попытаться вернуть средства самостоятельно путем переговоров с получателем. Спор будет являться доказательством отказа в добровольном возвращении средств продавцом (брокером). И только после этого клиент вправе потребовать от банка инициирования процедуры чарджбэк. Условия, при которых вы вправе воспользоваться чарджбэком:
Любой из вышеуказанных случаев станет весомой причиной для заявления на принудительный возврат денежных средств с получателя. Заявление и ответ Срок подачи заявления на чарджбэк – не позднее 540 дней с момента транзакции. Соответствующую для оспаривания форму выдает сам банк. Дополнительно пишется заявление от клиента. Документы принимаются к рассмотрению по факту финансовой претензии. Саму транзакцию рассматривает Международная Платежная Система (МПС) – чаще всего, это компании Visa или Mastercard. Длительность получения ответа около 30-40 дней, после чего в случае положительного решения деньги возвращаются на счет владельца карты. В случае отрицательного решения - поступает письменный отказ от банка-эмитента, после чего можно выходить на второй этап оспаривания - Pre-Arbitration, а затем спор может быть передан в арбитражную комиссию (Arbitration) международной платежной системы. |